По приходу первых тёплых весенних дней, множество автовладельцев сталкивается с проблемой не работающего кондиционера в автомобиле.
Основной причиной чаще всего - это утечка газа хладагента R134a в системе.
Куда же делся газ из кондиционера?
Так как у нас разнообразный климат, газ уходит через соединения в контурах системы кондиционера, которые уплотняются между собой резиновыми прокладками (орингами). Резина имеет свойство во-первых при изменении температур сжиматься и расширятся, во вторых ей свойственно естественное старение. Поэтому в 80% случаев утечка происходит потихоньку в холодное время года на сжатых резинках, и 20 % утечек остаётся на такие вещи как: компрессор кондиционера (деформация корпуса и уплотнений), радиатор кондиционера — он же конденсор (влияние пескоструя при отсутствии защитной сетки, забит пылью, грязью и тополиным пухом, влияние самых безопасных реагентов - радиатор сгнивает и начинает пропускать), испаритель (очень редко, так же при несвоевременной замене фильтра салона имеет свойство гнить и окислятся за счёт пыли и конденсата), ну и собственно сами трубки системы, некоторые из них стоят в местах, где происходит трение, либо скопление влаги и грязи.
Другими причинами отказа в работе могут стать:
1.Заклинил компрессор кондиционера.
2.вышел из строя датчик давления системы кондиционирования.
3.Не работает электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
4. Не приходит + (плюс) на компрессор кондиционера.
Причин еще много, но хочу сказать одно — своевременное обслуживание, это возможность сэкономить деньги на дорогостоящие детали.
Что есть обслуживание авто кондиционера?
Обслуживание кондиционера подразумевает собой перезаправку авто кондиционера с новым маслом.
Как часто заправлять?
На новых автомобилях рекомендуется перезаправка кондиционера - один раз в 2-3 года.
На автомобилях старше 3 ёх лет в наших климатических условиях желательно один раз в год.